80 лет назад, 27 января 1944 года, закрыта одна из самых трагичных страниц в современной истории России – блокада Ленинграда. Чтобы как-то пережить боль и страх, не сойти с ума в бесчеловечных условиях, хоть на минуту забыть об изнуряющим голоде и холоде, горожане разного возраста вели дневники. По некоторым данным, таких блокадных дневников существует около пятисот. Из них опубликовано чуть более двухсот.
Один из таких практически не введенных в научный оборот исторических документов хранится в Музее-заповеднике истории Дальнего востока имени В.К. Арсеньева. Блокадный дневник Георгия Александровича Щеглова вместе с фотографиями и картой передан в Музей Арсеньева председателем общества блокадников Советского района Владивостока Галиёй Сорокиной после выставки «Был город-фронт, была блокада», посвященной 55-летию Победы в Великой Отечественной войне.
На фото: Георгий Александрович Щеглов
Рукопись наполнена шокирующими подробностями о жизни Ленинграда и его жителей с первого дня блокады до конца августа 1942 года. В ней практически нет эмоций. Только страшные факты о каждом прожитом дне работника завода, написанные сухим языком и едва ли не каллиграфическим почерком.
Обстрелы, бомбежки, пожары, смерть близких, жестокий холод, безжалостный голод, продовольственные карточки. И вдруг – как лучик солнца, строчка, написанная 7 ноября 1941 года: «…последний раз был в кино с Наташей. Смотрели «Конька-Горбунка». Или вот это от 28 февраля 1942 года… «Весенняя погода. Самочувствие лучше. Появилась надежда, что выживу».
Судя по последней странице дневника, в августе Георгий Щеглов эвакуирован в Ульяновск.