Выставка «Эпоха Фаберже. Золотой век русского ювелирного искусства»

  • Ежедневно с 10:00 до 19:00
    Касса музея работает до 18:30

Входной билет: полный  — 600 рублей,
льготный — 300 рублей (школьники, студенты, пенсионеры)

Тематические экскурсии по выставке:

  • Ежедневно в 13:00 и 17:30

Полный билет с экскурсионным обслуживанием — 950 рублей; льготный билет с экскурсионным обслуживанием — 650 рублей
Продолжительность: 1 час


Все вопросы можно уточнить по телефону:
+7 (423) 241-11-73

Купить билет на выставку Купить билет на выставку по «Пушкинской карте»

5 сентября в Музее-заповеднике истории Дальнего Востока имени В.К. Арсеньева начнёт работу выставка «Эпоха Фаберже. Золотой век русского ювелирного искусства».

На выставке жителям Дальнего Востока будет представлено творчество великого российского ювелира Карла Фаберже — поставщика высочайшего двора, и его современников, знаменитых русских золотых и серебряных дел мастеров и камнерезов эпохи историзма и модерна.

Посетители смогут увидеть эксклюзивные произведения, созданные по заказам августейших особ, а также изделия для более широкого круга почитателей ювелирного искусства — украшения, аксессуары, предметы быта и столовую утварь.

Центральное место в экспозиции займут пасхальные яйца, изготовленные по заказу последнего Романова, императора Николая II — вершина творчества фирмы Фаберже.

 


Проект организован в рамках партнёрства с Музеями Московского Кремля. Генеральные партнёры выставки — Государственная корпорация «Росатом» и Транспортная группа FESCO, официальные партнёры выставки — АО «Спутник» и ФСК Регион. Информационный партнёр — Вконтакте.


Мероприятия к выставке:

30 августа в 18:30 — Лекция «Карл Фаберже. История фирмы. Пасхальные шедевры»

Драгоценные пасхальные яйца, созданные придворным российским ювелиром Карлом Фаберже (1846–1920) по заказу императоров Александра III и Николая II, являются вершинами его многогранного творчества. Зримые символы таланта мастеров и художников прославленной фирмы, пасхальные шедевры запечатлели важные исторические события в жизни империи и царской семьи. На протяжении чуть больше тридцати лет Карл Фаберже выполнил несколько десятков императорских яиц. но большая их часть была распродана большевиками на антикварных рынках Запада.  В результате, долгое время в российском государственном достоянии остались десять произведений. Они хранятся в национальной сокровищнице – Оружейной палате Московского Кремля и это – крупнейшая коллекция императорских пасхальных яиц в мире.

Три яйца предстали перед посетителями Музея-заповедника истории Дальнего Востока имени В.К. Арсеньева, что можно считать важным событием в культурной жизни региона.

В предыдущие годы в Музее имени Арсеньева выставлялись яйцо «Память Азова», посвященное путешествию цесаревича Николая Александровича на Восток, когда после длительного многомесячного плавания он ступил на русскую землю во Владивостоке, и яйцо «Сибирский поезд». По завершению девятимесячного путешествия Цесаревич заложил во Владивостоке первый камень в основание Великого сибирского железного пути. Яйца, являющиеся центром экспозиции «Эпоха Фаберже», они посвящены   как семейной теме (яйцо «Александровский дворец с портретами царских детей), так и политической – Трехсотлетнему юбилею династии Романовых и награждению императора Николая II орденом Святого Георгия во время войны с Германией.

Куратор коллекции  фирмы К Фаберже расскажет о символике, стилистике и техническом исполнении  императорских яиц, хранящихся в Музеях Московского Кремля и в Музее Фаберже в Санкт-Петербурге, открывшемся в 2013 году,  а также о полной драматических страниц  послереволюционной истории  пасхальных шедевров, которые оказались в разных коллекциях мира – от королевских собраний Великобритании до  коллекций в Швейцарии и Монако и  американских музеях в Вашингтоне, Ричмонде, Нью-Йорке, Балтиморе и Кливленде.

Лектор расскажет об история знаменитой фирмы от ее основания до закрытия, об ее мастерах и художниках, и о традиции празднования Пасхи в России на рубеже позапрошлого и прошлого веков.

Лектор: Татьяна   Николаевна   Мунтян   —  ведущий  научный  сотрудник  Музеев Московского Кремля, хранитель коллекции произведений  фирмы К. Фаберже и  русских  ювелирных фирм конца  ХIХ-начала ХХ в. Историк искусства, автор  книг,  каталогов  и статей по истории отечественного ювелирного искусства  эпохи  историзма и модерна, куратор российских и зарубежных выставок.

31 августа в 16:00 — «Авангард в русском ювелирном искусстве на примере произведений из собрания Музеев Московского Кремля»

Лекция посвящена авангардным ювелирным произведениям, хранящимся в кремлевском музее.

Прежде всего это уникальная по своей стилистической целостности и разнообразию композиционных решений коллекция супрематических украшений Нади Леже, выполненных из белого и желтого золота, платины и бриллиантов в 1970 году во Франции.

Надя Леже (урожденная Ходасевич, 1904–1982) – талантливый живописец и график, занимавшийся также монументальным искусством и дизайном, является ярким представителем парижской художественный школы. В 1960–1970-х годах она обратилась к супрематическому направлению авангардного искусства, с которым впервые соприкоснулась в годы своей юности в начале 1920-х годов, когда одним из ее учителей был родоначальник супрематизма – Казимир Малевич. Полет в космос первого человека Земли потряс Надю. В свершившемся событии мирового масштаба она увидела исполнение пророчества мэтра, который писал: «В человеке, в его сознании лежит устремление к пространству, тяготение „отрыва от шара земли‟». Сегодня это единственная известная коллекция супрематических ювелирных объектов, созданных Надей Леже в честь знаменательного события – открытия комической эры.

Другим значительным комплексом, представленным в музее, является коллекция «Бриллиант в русском авангарде», выполненная по эскизам восемнадцати российских художников в 2000–2001 годах в московской мастерской Максима Вознесенского «ЮТэ – Ювелирный Театр». Своеобразие коллекции заключается в том, что каждый автор реализовал свое видение разных направлений авангарда – от кинетизма до поп-арта, – используя золото и сталь, бриллианты и акрил, оптическое стекло, кость, дерево.

Новые материалы и необычные образы, и формы будут продемонстрированы и в произведениях других российских художников-ювелиров, творческие устремления которых простираются далеко за пределы декоративного искусства и утилитарной функции предмета.

Лектор: Лариса  Николаевна  Пешехонова  —  ведущий  научный  сотрудник  Музеев Московского Кремля,   хранитель   коллекции    современного художественного    металла.  Историк   искусства,   автор   каталогов, статей,   выставочных   проектов,  посвященных    отечественному   и зарубежному ювелирному искусству  конца  XIX   — XXI вв.

10 января в 18:30 — «Objets de fantaisie от Фаберже»
11 января в 16:00 — «Авторское ювелирное искусство второй половины XX - начала XXI века на примере произведений из собрания Музеев Московского Кремля»

Как добраться до Главного корпуса Музея: