Историческое здание Владивостокского коммерческого училища по адресу Суханова, 8 было построено в 1910–1913 годах по проекту архитектора Сергея Венсана. Для его строительства была выделена территория площадью 3173,7 квадратных сажень (14 440 м²), расположенная в центральной части Владивостока на пересечении улиц Нагорной (сегодня Суханова) и Петра Великого. В разные годы в этом здании находилось несколько организаций: в 1923 году — преобразованный из училища промышленно-экономический техникум, в 1930-е годы — Приморское управление НКВД, в 1950-е — главный корпус Дальневосточного государственного университета, и до настоящего времени — корпус Дальневосточного федерального университета. Художник вновь акцентировал внимание на архитектуре: здание изображено с достоверно переданными конструктивными особенностями.
Первый трамвай вышел на улицы Владивостока в 1912 году. А в 1915–1917 годах была создана первая линия «Вокзал — Первая Речка», в конечной точке которой стояло трамвайное депо. Здание не сохранилось, как и сам вид городского электротранспорта, практически полностью ликвидированный во Владивостоке в 2010-х годах. Камовский запечатлел для истории двухэтажное строение, в архитектурном облике которого отразилась целая эпоха — начало ХХ века, когда Владивосток становился цивилизованным центром с общественным транспортом, использующим электричество.
История гостиницы «Версаль» начинается в 1907 году: тогда крупный сахаропромышленник Л.С. Радомышельский получил от городской управы земельный участок. Здание на нём было построено по проекту архитектора И.В. Мешкова. В 1909 году оно начало функционировать как гостиница, где время от времени проживали известные персоны. До 1917 года «Версаль» оставался самой престижной и дорогой гостиницей в городе, и в 1934 году участники Челюскинской экспедиции, прибывшие во Владивосток, поселились именно в ней. В память об этом событии в 1935 году гостиница «Версаль» была переименована в «Челюскин», но в 1990-х годах вернула прежнее название. Сегодня это один из самых популярных объектов в туристическом маршруте центра Владивостока. На этюде здание изображено в цветовом решении, которое существовало на момент написания, — светло-жёлтый общий и белый в деталях цвета фасад, выходящий на Светланскую, конструктивно ещё не изменён отдельным входом в кафе. Художник стремился подчеркнуть красоту строения, его значительность, композиционно как бы приподнимая его над проезжей частью, изображённой на первом плане.
Здание нынешнего Пушкинского театра до революции было Собранием приказчиков. Построенное в 1907–1908 годах по проекту архитектора Павла Вагнера, оно стало настоящим центром культуры: здесь работали большая библиотека, бильярдная, клубы по интересам и театральный зал. С 1932 до 1933 года в здании располагался Дом Красной армии и флота, а в 1934 году здание было передано клубу водников, позже преобразованному в Дом культуры моряков. В 1980-м году он был закрыт, и помещение оказалось невостребованным. В 1999 году Пушкинский театр стал одним из подразделений Дальневосточного технического университета, а после его слияния с другими вузами вошёл в состав Дальневосточного федерального университета. Одно из самых красивых зданий на улице Пушкинской в разные годы пережило и расцвет, и забвение. Камовский написал его торжественно-приподнятым, подчеркивая архитектурные детали в стиле модерна и неоготики — пилястры, полуколонны, сандрики и пинакли, уходящие в весеннюю синь неба.
В таком виде горожане запомнили это здание до реконструкции, предпринятой в связи с саммитом АТЭС в 2012 году. Камовский написал его в цветовом решении 1980-х годов — в зелёно-изумрудных тонах, что выделяет историческую постройку в окружающей среде. Здание станции Седанка — один из первых вокзалов на Транссибирской магистрали, построенный в 1913 году. Доска, размещённая на фасаде, сообщает о произошедшем здесь историческом событии:
«24 октября 1922 года на ст. Седанка японское командование было вынуждено подписать соглашение об очищении войсками Владивостока не позднее 16 часов 25 октября 1922 года».
Художник выбрал ракурс, который подчёркивает значительность небольшого по размеру одноэтажного строения. Выбеленный подкрышевой фриз и детали фасада эффектно смотрятся в контрасте с сиреневатыми тенями, которые деревья отбрасывают на траву.
Музей истории Дальнего Востока имени В.К. Арсеньева — первый на Дальнем Востоке краеведческий музей, в 2020 году отметивший 130-летие. В его состав входят 4 филиала во Владивостоке и 5 в других городах и селе Приморского края. Здание на Петра Великого, 6 является одним из филиалов, в котором в настоящее время находится Музей Города. Именно с этого строения, первый камень которого был заложен в 1888 году, начинался музей. Дом находится в одном из исторических мест города, где собран ансамбль архитектурных памятников: Арка Цесаревича, Общество изучения Амурского края, Театр кукол (бывший театр Арс). Нынешняя миссия Музея Города — раскрывать философию, историю и мифологию города. Это неслучайно, ведь именно здесь началась работа по собиранию знаний о Владивостоке и крае. Сегодня, когда история города стала объектом изучения и сохранения, работа В. Камовского приобрела символическое звучание.
Дом, в котором в 1918–1922 годах размещалась нелегальная типография Далькрайкома РКП(б) и печаталась газета «Красное знамя». В очередной работе, посвящённой историческим зданиям Владивостока, в целом зафиксирован творческий метод Камовского, основу которого составляет не только собственно художественный опыт, но и выбор натуры. Владлена Александровича можно назвать искателем исторических мест города: о его подходе свидетельствуют сохранившийся этикетаж на рамах, где рукой художника помечены место и время создания работ.
На оригинальной раме находится этикетка, на которой рукой художника написано: «Дом, в котором находился подпольный центр Владивостокской организации РСДРП. Ул. Вс. Сибирцева, 147». Сама улица получила название в честь одного из революционеров, участников Гражданской войны на Дальнем Востоке в 1923 году, и к настоящему времени сильно изменила облик. Изображённый Камовским одноэтажный деревянный дом с крытой жестью крышей и окнами с голубыми ставнями возвращает зрителя в тот период, когда подобные строения на улице Всеволода Сибирцева не были редкостью.
Это деревянное строение принадлежало капитану корпуса флотских штурманов А.Н. Бородухину, который построил в 1892–1893 годах на своём участке одноэтажный дом. После его гибели при обороне Порт-Артура жена пристроила кирпичный флигель, а позднее и ещё один дом, который сдавался внаём. Камовский создал выразительный портрет здания — ветшающего, находящегося в окружении себе подобных невысоких домов на улице, относящейся к Экипажной слободке (до революции называлась Маньчжурская по имени транспорта «Маньчжур»). В названии этюда обозначено время года — март, когда сходит снег и ещё голы деревья. Общий колорит, в котором решена работа, сдержан и соответствует настроению пасмурного весеннего дня.
Предполагается, что в 1909 году в этом доме жил и работал один из первых краеведов Дальнего Востока В.П. Маргаритов. Он был первым окружным инспектором народных училищ и городским головой Владивостока. Сегодня облик здания изменился (оно окрашено в комбинацию охристого и белого цветов), как и название улицы, на которой дом расположен, — в начале 1990-х, когда художник писал этюд, она ещё носила название советского периода — Менжинского, — о чём свидетельствует пометка художника на этикетке. Сегодня эта улица, как и до революции, называется Пологой.
Сегодня подобных дач, — деревянных с коробообразной крышей и внешней лестницей, ведущей на второй этаж, во множестве существовавших в пригороде Владивостока, — практически не осталось: их сменили современные коттеджи. Художник написал не только само строение, но и окружающий ландшафт — осеннюю листву, обильно закрывшую ещё зелёную траву, деревья на заднем плане в сиреневатой дымке, играющих с собакой детей. Изображённый вид наполнен эмоциями, ощущением уходящего тепла.
Прокладывая творческие маршруты для создания этюдов, В. Камовский руководствовался в том числе путеводителями: в одном из них он нашёл указание на это здание на улице Буссе. Деревянный одноэтажный дом с красной крышей и залитыми солнцем окнами изображён на фоне зелёной сопки и окружён буйной растительностью во дворе, а на первом плане огорожен забором из штакетника. Такие уголки Владивостока в 1980-х годах становились редкостью.
Народный дом имени А.С. Пушкина был возведён по проекту военного инженера П.А. Микулина. Его архитектурное решение типично для конца XIX века и зданий общественного назначения. К 100-летию Пушкина необходимо было построить народный дом по типу тех, что уже существовали в других городах России. Он был возведён на углу улиц Госпитальной (тогда же переименованной в Пушкинскую) и Невельского (ныне Володарского). Солидное здание с фасадами, декорированными фигурной кирпичной кладкой, с балюстрадой на ступенях центрального входа Камовский написал неожиданно камерно. На переднем плане изображена оживающая после зимнего холода земля, на которой появилась первая зелень. Народный дом уведён на второй план, и художник будто стремился найти эмоциональное созвучие рукотворного объекта и окружающей естественной среды.
В 1920-х годах на Сипягина располагалась действующая пожарная часть, первая на Эгершельде, которая была построена в 1917 году для обеспечения безопасности торгового порта. В середине ХХ века деревянные строения пришли в негодность и были уничтожены, осталась только кирпичная каланча. В 1920-е годы здесь хранилось оружие и формировался партизанский батальон, о чём свидетельствует мемориальная доска, установленная на восточном фасаде. Впрочем, этюд В. Камовского не вызывает ассоциаций ни с героизмом пожарных, ни с пафосом борьбы за советскую власть. Художник стремился решить живописные задачи: каланча и складские боксы рядом с ней залиты солнцем, подчёркнут контраст освещённых и теневых мест, рациональный четырёхъярусный объём башни разбивает светлую цепь облаков на голубом небе. Благодаря такому цветовому решению создаётся мажорное настроение.