Музей Города (ул. Петра Великого, 6)
- 4-5 мая с 10:00 до 19:00
Билет: 500 рублей
Возраст: 6-12+
Предварительная запись на экскурсии, мастер-классы и познавательные программы обязательна!
Телефон: +7 (423) 222-50-77
Музей Города (ул. Петра Великого, 6)
Билет: 500 рублей
Возраст: 6-12+
Предварительная запись на экскурсии, мастер-классы и познавательные программы обязательна!
Телефон: +7 (423) 222-50-77
Во второй половине XX-го века эстамп в Приморском крае оставил непередаваемый след в истории регионального искусства. Произведения тиражной графики не только отражают красоту и богатство природы Приморья, но и увековечивают моменты и события жизни местных жителей.
Укиё-э, буквально «картины изменчивого мира» — это жанр японской гравюры на дереве, получивший широкое распространение в период Эдо (1603 – 1868). Адресованные массовому городскому зрителю, гравюры укиё-э преимущественно отражали мимолетные радости жизни: мир праздников и развлечений, моды и красоты. Они часто изображали гейш, актеров театра кабуки, борцов сумо, повседневную жизнь в городских кварталах. Популярными темами также были знаменитые пейзажи, флора и фауна и т.д.
Яркие цвета, смелые композиции и проницательное наблюдение за человеческой природой, свойственные укиё-э, продолжают вдохновлять и очаровывать людей по сей день.
На встрече мы познакомимся с историей и центральными фигурами укиё-э, поговорим о знаменитых коллекционерах и музейных собраниях. А также посмотрим на поэтические, героические и комические сюжеты, сравним работы старинные и современные, составим план дальнейшего изучения японской гравюры и даже арт-путешествий.
Линогравюра – это техника высокой печати, в которой используется линолеум в качестве печатной матрицы. Линолеум – это прочный и гибкий материал, который легко режется и позволяет создавать сложные изображения.
Линогравюра появилась в конце XIX века как более дешевая и доступная альтернатива к традиционным методам печатной графики, таким как ксилография (гравюра на дереве) и гравюра на металле. Линолеум, первоначально разработанный в 1860-х годах как напольное покрытие, был признан подходящим материалом для резьбы из-за своей мягкости и гибкости.
Но это не единственная причина популярности линолеума: в первую очередь, его использовали для печати изображений большой площади, преимущественно плакатов или афиш.
В начале XX века линогравюра стала популярной среди авангардных художников разных течений.
Также из-за износостойкости линолеума, он хорошо подходил для печати больших тиражей, что сделало линолеум излюбленным материалом для создания и последующего распространения печатной продукции на политические темы.
Цианотипия – это уникальный метод фотографической печати, который создает изображение голубого и синего оттенка. Данная техника была изобретена в середине XIX века, как более дешевый способ печати, по сравнению с фотографией. В основе цианотипии лежит химическая реакция между двумя химическими веществами: цитратом аммонийного железа (III) и раствором железосинеродистого калия.
Цианотипия известна своей характерной голубой тональностью изображения, а также стойкостью и устойчивость изображения к внешним воздействиям. Она использовалась для создания чертежей, научных документов, фотоальбомов, и визитных карточек. В последние годы цианотипия переживает возрождение благодаря своей уникальной эстетике.
Получившуюся картинку можно будет отправить или сохранить себе на память.
Линогравюра — это техника высокой печати, в которой используется линолеум в качестве печатной матрицы. Изображение создается путем прорезация куска линолеума специальными резцами, которые называются штихелии. Линолеум — это прочный и гибкий материал, который легко режется и позволяет создавать сложные изображения. Затем на вырезанную поверхности наносится масляная или типографская краска, сверху кладется бумага и придавливается. В конце мы получаем рисунок, печать которого можно повторить несколько десятков раз.
Участники узнают про полный цикл печатного процесса, а затем попробуют создать линогравюру самостоятельно.
Гравюра на картоне, или картоногравюра, возникла в начале XIX века как относительно недорогой и доступный способ создания печатных изображений.
В отличие от гравюры на дереве или металле, которая требует специальных инструментов и навыков, гравюра на картоне может выполняться с помощью простых материалов и инструментов, что делает ее доступным видом печати.
Изначально гравюра на картоне широко использовалась для иллюстрации книг, журналов и газет. Она также использовалась для создания самостоятельных произведений искусства и плакатов.
Сегодня гравюра на картоне продолжает использоваться как для иллюстративных, так и для художественных целей.
На мастер-классе гости узнают об этой технике подробнее и смогут сделать своё изображение!
Аналитическое искусство – метод, разработанный и обоснованный русским художником Павлом Филоновым. Принцип заключен в органическом развитии рисунка «от частного к общему», где картина развивается из точки, подобно прорастающему зерну, в то время как в академическом искусстве традиционно рисование идет от общего к частному. В ходе такого рисования незримое становится зримым, выходит на первый план процесс постижения объекта. А в постижении тайн аналитических наброском нам поможет Ирина t.i.g.e.r.l.o.v.e.r. Вместе с ней будем делать зарисовки предметов и обсуждать суть достигнутого эффекта.
Как добраться до Музея Города: