Главный корпус (ул. Светланская, 20)
- 30 августа в 18:30
- 31 августа в 16:00
Стоимость: 600 рублей
Возраст: 12+
Необходимо зарегистрироваться или записаться по телефону +7 (423) 241-11-73
Купить билетГлавный корпус (ул. Светланская, 20)
Стоимость: 600 рублей
Возраст: 12+
Необходимо зарегистрироваться или записаться по телефону +7 (423) 241-11-73
Купить билетПриглашаем гостей и жителей Владивостока на лекции, посвященные выставке «Эпоха Фаберже. Золотой век русского ювелирного искусства».
На выставке жителям Дальнего Востока будет представлено творчество великого российского ювелира Карла Фаберже — поставщика высочайшего двора, и его современников, знаменитых русских золотых и серебряных дел мастеров и камнерезов эпохи историзма и модерна.
Выставка будет открыта для посещения с 5 сентября.
Драгоценные пасхальные яйца, созданные придворным российским ювелиром Карлом Фаберже (1846–1920) по заказу императоров Александра III и Николая II, являются вершинами его многогранного творчества. Зримые символы таланта мастеров и художников прославленной фирмы, пасхальные шедевры запечатлели важные исторические события в жизни империи и царской семьи. На протяжении чуть больше тридцати лет Карл Фаберже выполнил несколько десятков императорских яиц. но большая их часть была распродана большевиками на антикварных рынках Запада. В результате, долгое время в российском государственном достоянии остались десять произведений. Они хранятся в национальной сокровищнице – Оружейной палате Московского Кремля и это – крупнейшая коллекция императорских пасхальных яиц в мире.
Три яйца предстали перед посетителями Музея-заповедника истории Дальнего Востока имени В.К. Арсеньева, что можно считать важным событием в культурной жизни региона.
В предыдущие годы в Музее имени Арсеньева выставлялись яйцо «Память Азова», посвященное путешествию цесаревича Николая Александровича на Восток, когда после длительного многомесячного плавания он ступил на русскую землю во Владивостоке, и яйцо «Сибирский поезд». По завершению девятимесячного путешествия Цесаревич заложил во Владивостоке первый камень в основание Великого сибирского железного пути. Яйца, являющиеся центром экспозиции «Эпоха Фаберже», они посвящены как семейной теме (яйцо «Александровский дворец с портретами царских детей), так и политической – Трехсотлетнему юбилею династии Романовых и награждению императора Николая II орденом Святого Георгия во время войны с Германией.
Куратор коллекции фирмы К Фаберже расскажет о символике, стилистике и техническом исполнении императорских яиц, хранящихся в Музеях Московского Кремля и в Музее Фаберже в Санкт-Петербурге, открывшемся в 2013 году, а также о полной драматических страниц послереволюционной истории пасхальных шедевров, которые оказались в разных коллекциях мира – от королевских собраний Великобритании до коллекций в Швейцарии и Монако и американских музеях в Вашингтоне, Ричмонде, Нью-Йорке, Балтиморе и Кливленде.
Лектор расскажет об история знаменитой фирмы от ее основания до закрытия, об ее мастерах и художниках, и о традиции празднования Пасхи в России на рубеже позапрошлого и прошлого веков.
Лектор: Татьяна Николаевна Мунтян — ведущий научный сотрудник Музеев Московского Кремля, хранитель коллекции произведений фирмы К. Фаберже и русских ювелирных фирм конца ХIХ-начала ХХ в. Историк искусства, автор книг, каталогов и статей по истории отечественного ювелирного искусства эпохи историзма и модерна, куратор российских и зарубежных выставок.
Лекция посвящена авангардным ювелирным произведениям, хранящимся в кремлевском музее.
Прежде всего это уникальная по своей стилистической целостности и разнообразию композиционных решений коллекция супрематических украшений Нади Леже, выполненных из белого и желтого золота, платины и бриллиантов в 1970 году во Франции.
Надя Леже (урожденная Ходасевич, 1904–1982) – талантливый живописец и график, занимавшийся также монументальным искусством и дизайном, является ярким представителем парижской художественный школы. В 1960–1970-х годах она обратилась к супрематическому направлению авангардного искусства, с которым впервые соприкоснулась в годы своей юности в начале 1920-х годов, когда одним из ее учителей был родоначальник супрематизма – Казимир Малевич. Полет в космос первого человека Земли потряс Надю. В свершившемся событии мирового масштаба она увидела исполнение пророчества мэтра, который писал: «В человеке, в его сознании лежит устремление к пространству, тяготение „отрыва от шара земли‟». Сегодня это единственная известная коллекция супрематических ювелирных объектов, созданных Надей Леже в честь знаменательного события – открытия комической эры.
Другим значительным комплексом, представленным в музее, является коллекция «Бриллиант в русском авангарде», выполненная по эскизам восемнадцати российских художников в 2000–2001 годах в московской мастерской Максима Вознесенского «ЮТэ – Ювелирный Театр». Своеобразие коллекции заключается в том, что каждый автор реализовал свое видение разных направлений авангарда – от кинетизма до поп-арта, – используя золото и сталь, бриллианты и акрил, оптическое стекло, кость, дерево.
Новые материалы и необычные образы, и формы будут продемонстрированы и в произведениях других российских художников-ювелиров, творческие устремления которых простираются далеко за пределы декоративного искусства и утилитарной функции предмета.
Лектор: Лариса Николаевна Пешехонова — ведущий научный сотрудник Музеев Московского Кремля, хранитель коллекции современного художественного металла. Историк искусства, автор каталогов, статей, выставочных проектов, посвященных отечественному и зарубежному ювелирному искусству конца XIX — XXI вв.
Как добраться до Главного корпуса Музея: