15 декабря (четверг) в 17:00 в Главном корпусе Приморского музея (ул.Светланская, 20) пройдёт встреча Исторического Клуба. Тема продиктована открывшейся в прошлом месяце выставкой «…в семи сеансах», которая представляет собой один из первых музейных проектов, посвящённых истории кинопроизводства во Владивостоке и Приморье. В рамках встречи состоится открытое интервью с создателями фильма «Сабс»: режиссёром и фотографом Глебом Телешовым, а также звукорежиссёром и куратором Натальей Тимофеевой. Модератор встречи – Андрей Василенко.
Фильм «Сабс» снимался в течении трёх лет – с 1992 по 1995 год – во Владивостоке и оказался последней лентой, созданной на производственной базе студии «Дальтелефильм». Съёмки стали результатом энтузиазма режиссёра и съёмочной команды, состоявшей из ярких представителей культурного сообщества Владивостока. В производстве ленты не принимал участие ни один известный на тот момент представитель киноиндустрии, она снималась без поддержки какой-либо крупной киностудии, но несмотря на это картина оказалась невероятно успешной. Фильм был включен в программы нескольких крупных международных кинофестивалей, показан в секции «Форум нового кино» на Берлинале и фестивале «Полуночное солнце» в Финляндии. А на юбилейном фестивале «Молодость» в Киеве «Сабс» получил главный приз смотра.
Андрей Василенко, кинокритик и куратор выставки «…в семи сеансах»:
<…Основа фильма – поэтизированная интерпретация идей и мировоззрения так называемого поколения битников, вдохновлённая романом Джека Керуака «Подземные» – самым интимным, трогательным и романтичным текстом культового писателя. Это панорама жизни культурного андеграунда Владивостока, в центре которой – драма одиночества, рассказанная через историю взаимоотношений молодой пары. Глеб Телешов не ставил перед собой задачу экранизировать известный текст, но представил серию размышлений о философии битников и её восприятии российским культурным контекстом, оформленную лаконичным кинематографическим высказыванием. «Сабс» – это коллаж из коротких диалогов, цитат Керуака, джазовых мелодий 1950-х годов и эффектных чёрно-белых планов, иногда напоминающих главы фото-новелл…>