Человек
Пространство
Время
Приморский музей
имени Арсеньева


Мифы, легенды и реальная история «Серой лошади»

31 января 2014

1654422_696334280397444_1899244078_n

31 января в в 17.00 в Приморском Музее пройдет вечер «Следующая остановка — «Серая лошадь» о памятнике истории и культуры с уникальным топонимом и архитектурой в стиле «сталинский ампир».

На вечере можно будет узнать историю строительства одной из самых красивых и загадочных жилых построек города от профессора, заведующего кафедрой проектирования архитектурной среды и интерьера ДВФУ Юрия Лиханского. Член Русского Географического общества Сергей Корнилов расскажет о версиях происхождения странного прозвища.

В числе гостей — представители литературного объединения «Серая лошадь», отмечающего в этом году свое двадцатилетие. К слову сказать, звучное анималистическое название неслучайно совпадает с топонимом: в помещении «Лошади», предоставляемом Приморским отделением Союза писателей России, происходят регулярные собрания поэтов.

Встреча пройдет на площадке персональной выставки приморской художницы В. Арзамазовой «Амазония Валентины», открытие которой состоялось в Музее на прошлой неделе.

Открытие персональной выставка картин «Амазония Валентины»: тайна творчества Арзамазовой

30 января 2014
 

23 января 2014 года в музее имени В.К. Арсеньева состоялось открытие выставки «Амазония Валентины» приморской художницы Валентины Арзамазовой. Достойной продолжательнице традиций «русских амазонок», ей посчастливилось в полной мере раскрыть исключительный природный потенциал.

Название выставки неслучайно: 10 лет назад в 6 странах мира прошла выставка «Амазонки авангарда», участницами которой стали 8 женщин-художниц, вписавших в историю мировой культуры блестящую главу. По мнению куратора выставки Юрия Волкогонова, Валентину Арзамазову можно назвать продолжательницей традиций русских амазонок.
Юрий Волкогонов: «Написание картины — это очень болезненный и трудоемкий процесс. Художник пропускает мир через свои чувства и проявляет его. Когда смотришь на работы Арзамазовой, чувствуешь ту колоссальную внутреннюю работу, которая была проделана автором».

Валентина не смогла присутствовать на мероприятии, сегодня она тяжело больна. Однако на открытии выставки были близкие ей люди.

Виктор Серов, член Союза художников, руководитель «Народной изостудии» ДКЖД: «Валентина изначально была внутренне самостоятельна. Виктор Шлихт, замечательный художник и учитель многих мастеров кисти, дал ей первый импульс, но нельзя сказать, что Арзамазова стала его ученицей. Она нашла свой стиль и манеру, следуя первой заповеди Шлихта — энергию надо брать из природы».

Действительно, большинство картин, представленных в экспозиции выставки «Амазония Валентины», написаны на природе. Они вневременны и внесоциальны, что бы не являли собой. Приморская деревушка, летняя бухточка среди скал, дом с пестрой крышей или голубой лед на море – каждая ее работа вызывает совершенно особые эмоции. И, пожалуй, секрет этой проницательности заключен в единении тела и души, что реальнее и художника, и зрителя.

Прочувствовать силу «Амазонии» можно до 16 марта включительно на площадке Музея имени В.К. Арсеньева.

В рамках выставки пройдут следующие встречи:

7 февраля в 17.00 — встреча с руководителем народной изостудии Дворца Культуры Железнодорожников Виктором Серовым.

8 февраля в 12.00 — мастер-класс по каллиграфии и изготовлению поздравительных открыток художника, дизайнера и каллиграфа Дмитрия Рыжова.

13 февраля в 17.00 — мастер-класс по акварели художника Ольги Игнатенко.

20 февраля в 17.00 — «В пространстве света Валентины Арзамазовой» — встреча с художниками Владивостока.

22 февраля в 12.00 — мастер-класс по каллиграфии и изготовлению поздравительных открыток художника, дизайнера и каллиграфа Дмитрия Рыжова.

23 января в 17.00 открытие персональной выставки «Амазония Валентины»

23 января 2014

663-arm

Воспитанница Народной изостудии города Владивостока, ученица легендарного Виктора Шлихта, а впоследствии – замечательных педагогов Сергея Симакова и Виктора Серова, Валентина Арзамазова давно стала одной из лучших среди приморских художников. Редчайшая природная одарённость в сочетании с поразительным трудолюбием сформировали уникального самобытного мастера. Её судьба – наглядный пример известного тезиса: «Художник – это не профессия, а призвание».

Сто лет назад российские художники вписали в Историю мировой культуры блестящую главу, получившую название «Русский авангард». Среди них были женщины, которых футурист Бенедикт Лифшиц в книге «Полутороглазый стрелец» назвал «амазонками», «скифскими всадницами». В 1999 – 2001 гг. на площадках ведущих музеев Берлина, Лондона, Венеции, Бильбао (Испания), Нью-Йорка и Москвы с огромным успехом прошла выставка «Амазонки авангарда», на которой было представлено творчество Натальи Гончаровой, Ольги Розановой, Варвары Степановой, Александры Экстер, Любови Поповой и Надежды Удальцовой.

Валентина Арзамазова – достойная продолжательница традиций «русских амазонок». Ей посчастливилось в полной мере раскрыть исключительный природный потенциал, отстроить творческую территорию, свою персональную Амазонию. Работы Арзамазовой – её способ общения с Абсолютом, её личная молитва. И хотя сюжетно произведения привязаны к конкретным событиям и ситуациям, то есть имеют натурную основу, по сути своей они вневременны, внесоциальны. А это и есть высшая проба в искусстве.

Уникальный средневековый памятник мирового значения теперь можно увидеть в главном корпусе музея

23 января 2014

663-new-exp

Погребальный комплекс середины XII века чжурчженьского князя Эсыкуя включает в себя гробницу, каменные изваяния государственных чиновников, льва, навершие стелы в виде дракона, ворота в погребальный храм и артефакты из могилы. Экспозиция частично воссоздает древнее захоронение с «Аллеей духов», обнаруженное первыми исследователями Приморья.

Стоит отметить, что древний город Фурдань (резиденция Эсыкуя) располагался в районе современного города Уссурийска. В 1893 году Ф.Ф. Буссе произвел раскопки кургана и найденные древности передал в музей. Экспонаты долгое время находились в разрозненном состоянии, после долгой и кропотливой работы их удалось собрать воедино. Часть из них выставляется впервые. В дальнейшем экспозиция будет дополнена и расширена, но уже сейчас Вы можете увидеть единственный сохранившийся в мире погребальный комплекс чжурчженьской знати.

Кроме того, в экспозиции представлены две каменные стелы, установленные в низовьях Амура на Тырском утесе минскими экспедициями во главе с евнухом Ишиха в честь строительства и восстановления храма Юннинсы. Храм Юннинсы или Вечного спокойствия, был возведен в 1413 г. Однако был разрушен местным населением, восстановлен в 1433 г. История храма и краткие сведения об экспедиции были высечены на стелах на трех языках (китайском, монгольском и чжурчженьском). Артефакты перевезены и переданы в музей М.Г. Шевелевым в 1891 г.

Сюжет Prim-tv

«Труженики моря»: итоговая встреча

17 января 2014












…Пылкие объятия, когда, словно плотину, страсть прорывает оцепление и выливается на палубу флагмана.
/О.А.Канищев/

17 января в Приморском музее прошла встреча, гостем которой стал Олег Александрович Канищев, сценарист, кинорежиссер, звукорежиссер и музыкальный оформитель, родившийся во Владивостоке в семье флотского командира в 1934 году. С 1964 по 1994 год он работал кинорежиссером студии «Дальтелефильм», которой была посвящена одна из встреч, прошедших на выставочной площадке.

Канищев принял участие в съемках 79 документальных лент, но особое место среди них, конечно, занимает фильм «Полтора часа до объятий». Первоначально идея была отклонена киностудией по причине «чрезмерной лиричности», однако, нашлись люди, оценившие замысел режиссера. Так, Михаил Иванович Дроздов, возглавлявший в то время Управление рыбной промышленности Дальневосточного бассейна «Дальрыба», собственноручно написал письмо с просьбой допустить фильм к съемкам. И съемки разрешили. Работа «Полтора часа до объятий» по сей день вызывает отклик не только у старшего поколения, но и у юных зрителей.

О.А. Канищев о съемках: «Старшее поколение владивостокцев хорошо помнит ежегодную встречу китобойной флотилии “Советская Россия”… Прелюдия к фильму – туманные кадры утреннего Владивостока. На балконах реют выстиранные детские рубашки и женские платья. Рукава одежды, словно простертые руки, готовы виртуально обнять возвращающихся с рейса китобоев. Город постепенно пробуждается: почтальоны в огромных сумках разносят газеты, дворники тщательно метут улицы, городские службы развешивают приветственные транспаранты… Горожане покупают цветы, ручейки владивостокцев сливаются в полноводную реку на подступах к Морвокзалу. Время торопит, и женщины с цветами бегут к месту долгожданной встречи. Экспрессия нарастает. Встречный монтаж спешащих китобоев, бегущих женщин с детьми, грохот падающих якорей, приветственные гудки всей бухты Золотой Рог. Но это еще не сама встреча. Пройдет долгих, томительных полтора часа швартовки и таможенного досмотра, прежде чем обнимутся родные и близкие. Море цветов бушует от края до края во весь окоем причала. Медь выдувает “Марш китобоев”. Воздушные поцелуи летят из уст в уста. Камера пристально вглядывается в лица ожидающих, чтобы запечатлеть всю гамму чувств, движения рук, красноречивые взгляды. И, как апофеоз встречи, ее кульминация — пылкие объятия, когда, словно плотину, страсть прорывает оцепление и выливается на палубу флагмана…»

Время, когда море являлось непреодолимой преградой между родными и близкими прошло, сегодня мы имеем возможность связаться друг с другом из любого уголка Земли. Но хочется сохранить память о тех людях, кто преодолевал огромные расстояния и в самых сложных условиях сохранял достоинство.

Безусловно, расставаться с выставкой «Труженики моря» жаль. Вторя словам ведущего консультанта экспозиции Виктора Павловича Щербатюка: «Здесь я чувствовал себя каждый раз так, будто всхожу на свое судно. У каждого корабля есть свой собственный, индивидуальный запах, и этот запах мне кажется родным».

×