Человек
Пространство
Время
Приморский музей
имени Арсеньева


7 февраля в 15.00 открытие персональной выставки «Чигири-э — японское волшебство»

6 февраля 2014

чигири-э

7 февраля в 15.00 в Доме Чиновника пройдет открытие персональной выставки мастера японского прикладного искусства Коробцовой Айман Насиевны «Чигири-э — японское волшебство». 

На выставке будут представлены работы автора в технике чигири-э, а так же пройдут мастер-классы:
9, 11 февраля в 15.00 — «Оригинальные валентинки своими руками»;
16, 21 февраля в 15.00 — «Чигири-э — прекрасный подарок для всех». 
Выставка будет работать до 28 февраля.

Чигири-э — японское искусство коллажа или обрывной аппликации (chigiri — «рвать, отщипывать»). Техника чигири-э состоит из разрывания окрашенной бумаги ручной работы и приклеивания ее на основу. В результате из множества мелких кусочков получается картина, которая имеет двухмерное изображение. Делают такие коллажи из бумаги васи. На нее наносится контур деталей специальным карандашом, который легко смывается водой, и потом бумага рвется уже по этому контуру. Из-за структуры бумаги края рисунка получаются мохнатыми.

Мифы, легенды и реальная история «Серой лошади»

31 января 2014

1654422_696334280397444_1899244078_n

31 января в в 17.00 в Приморском Музее пройдет вечер «Следующая остановка — «Серая лошадь» о памятнике истории и культуры с уникальным топонимом и архитектурой в стиле «сталинский ампир».

На вечере можно будет узнать историю строительства одной из самых красивых и загадочных жилых построек города от профессора, заведующего кафедрой проектирования архитектурной среды и интерьера ДВФУ Юрия Лиханского. Член Русского Географического общества Сергей Корнилов расскажет о версиях происхождения странного прозвища.

В числе гостей — представители литературного объединения «Серая лошадь», отмечающего в этом году свое двадцатилетие. К слову сказать, звучное анималистическое название неслучайно совпадает с топонимом: в помещении «Лошади», предоставляемом Приморским отделением Союза писателей России, происходят регулярные собрания поэтов.

Встреча пройдет на площадке персональной выставки приморской художницы В. Арзамазовой «Амазония Валентины», открытие которой состоялось в Музее на прошлой неделе.

Открытие персональной выставка картин «Амазония Валентины»: тайна творчества Арзамазовой

30 января 2014
 

23 января 2014 года в музее имени В.К. Арсеньева состоялось открытие выставки «Амазония Валентины» приморской художницы Валентины Арзамазовой. Достойной продолжательнице традиций «русских амазонок», ей посчастливилось в полной мере раскрыть исключительный природный потенциал.

Название выставки неслучайно: 10 лет назад в 6 странах мира прошла выставка «Амазонки авангарда», участницами которой стали 8 женщин-художниц, вписавших в историю мировой культуры блестящую главу. По мнению куратора выставки Юрия Волкогонова, Валентину Арзамазову можно назвать продолжательницей традиций русских амазонок.
Юрий Волкогонов: «Написание картины — это очень болезненный и трудоемкий процесс. Художник пропускает мир через свои чувства и проявляет его. Когда смотришь на работы Арзамазовой, чувствуешь ту колоссальную внутреннюю работу, которая была проделана автором».

Валентина не смогла присутствовать на мероприятии, сегодня она тяжело больна. Однако на открытии выставки были близкие ей люди.

Виктор Серов, член Союза художников, руководитель «Народной изостудии» ДКЖД: «Валентина изначально была внутренне самостоятельна. Виктор Шлихт, замечательный художник и учитель многих мастеров кисти, дал ей первый импульс, но нельзя сказать, что Арзамазова стала его ученицей. Она нашла свой стиль и манеру, следуя первой заповеди Шлихта — энергию надо брать из природы».

Действительно, большинство картин, представленных в экспозиции выставки «Амазония Валентины», написаны на природе. Они вневременны и внесоциальны, что бы не являли собой. Приморская деревушка, летняя бухточка среди скал, дом с пестрой крышей или голубой лед на море – каждая ее работа вызывает совершенно особые эмоции. И, пожалуй, секрет этой проницательности заключен в единении тела и души, что реальнее и художника, и зрителя.

Прочувствовать силу «Амазонии» можно до 16 марта включительно на площадке Музея имени В.К. Арсеньева.

В рамках выставки пройдут следующие встречи:

7 февраля в 17.00 — встреча с руководителем народной изостудии Дворца Культуры Железнодорожников Виктором Серовым.

8 февраля в 12.00 — мастер-класс по каллиграфии и изготовлению поздравительных открыток художника, дизайнера и каллиграфа Дмитрия Рыжова.

13 февраля в 17.00 — мастер-класс по акварели художника Ольги Игнатенко.

20 февраля в 17.00 — «В пространстве света Валентины Арзамазовой» — встреча с художниками Владивостока.

22 февраля в 12.00 — мастер-класс по каллиграфии и изготовлению поздравительных открыток художника, дизайнера и каллиграфа Дмитрия Рыжова.

23 января в 17.00 открытие персональной выставки «Амазония Валентины»

23 января 2014

663-arm

Воспитанница Народной изостудии города Владивостока, ученица легендарного Виктора Шлихта, а впоследствии – замечательных педагогов Сергея Симакова и Виктора Серова, Валентина Арзамазова давно стала одной из лучших среди приморских художников. Редчайшая природная одарённость в сочетании с поразительным трудолюбием сформировали уникального самобытного мастера. Её судьба – наглядный пример известного тезиса: «Художник – это не профессия, а призвание».

Сто лет назад российские художники вписали в Историю мировой культуры блестящую главу, получившую название «Русский авангард». Среди них были женщины, которых футурист Бенедикт Лифшиц в книге «Полутороглазый стрелец» назвал «амазонками», «скифскими всадницами». В 1999 – 2001 гг. на площадках ведущих музеев Берлина, Лондона, Венеции, Бильбао (Испания), Нью-Йорка и Москвы с огромным успехом прошла выставка «Амазонки авангарда», на которой было представлено творчество Натальи Гончаровой, Ольги Розановой, Варвары Степановой, Александры Экстер, Любови Поповой и Надежды Удальцовой.

Валентина Арзамазова – достойная продолжательница традиций «русских амазонок». Ей посчастливилось в полной мере раскрыть исключительный природный потенциал, отстроить творческую территорию, свою персональную Амазонию. Работы Арзамазовой – её способ общения с Абсолютом, её личная молитва. И хотя сюжетно произведения привязаны к конкретным событиям и ситуациям, то есть имеют натурную основу, по сути своей они вневременны, внесоциальны. А это и есть высшая проба в искусстве.

Уникальный средневековый памятник мирового значения теперь можно увидеть в главном корпусе музея

23 января 2014

663-new-exp

Погребальный комплекс середины XII века чжурчженьского князя Эсыкуя включает в себя гробницу, каменные изваяния государственных чиновников, льва, навершие стелы в виде дракона, ворота в погребальный храм и артефакты из могилы. Экспозиция частично воссоздает древнее захоронение с «Аллеей духов», обнаруженное первыми исследователями Приморья.

Стоит отметить, что древний город Фурдань (резиденция Эсыкуя) располагался в районе современного города Уссурийска. В 1893 году Ф.Ф. Буссе произвел раскопки кургана и найденные древности передал в музей. Экспонаты долгое время находились в разрозненном состоянии, после долгой и кропотливой работы их удалось собрать воедино. Часть из них выставляется впервые. В дальнейшем экспозиция будет дополнена и расширена, но уже сейчас Вы можете увидеть единственный сохранившийся в мире погребальный комплекс чжурчженьской знати.

Кроме того, в экспозиции представлены две каменные стелы, установленные в низовьях Амура на Тырском утесе минскими экспедициями во главе с евнухом Ишиха в честь строительства и восстановления храма Юннинсы. Храм Юннинсы или Вечного спокойствия, был возведен в 1413 г. Однако был разрушен местным населением, восстановлен в 1433 г. История храма и краткие сведения об экспедиции были высечены на стелах на трех языках (китайском, монгольском и чжурчженьском). Артефакты перевезены и переданы в музей М.Г. Шевелевым в 1891 г.

Сюжет Prim-tv

×