Человек
Пространство
Время
Приморский музей
имени Арсеньева


«Океан счастья» теперь в Музее Арсеньева

7 марта 2014

Фотопроект «Океан счастья», ранее проводившийся на площадке кинотеатра «Океан», с 9 марта будет проходить в вводном зале главного корпуса Музея Арсеньева.

«Океан счастья» — это проект владивостокского фотографа Виты Маслий. Во второе воскресенье каждого месяца с 15.00 до 17.00 она бесплатно фотографирует всех желающих, но при одном условии — если они счастливы. Все фотографии выкладываются на сайте проекта, откуда их можно скачать. После двух с половиной лет работы проекта на сайте скопилось более полутора тысяч фотографий счастливых лиц горожан и гостей Владивостока. В 2013 году проект «Океан счастья» получил признание, попав в шорт-лист XVI Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник».  

     

Если вы тоже хотите свою «счастливую» фотографию — приходите в это воскресенье в главный корпус Музея и следите за анонсами на нашем сайте.

 

Музей ищет авторов фотографий

7 марта 2014

Для использования этих фотоматериалов в своей работе, Музей ищет людей, которые могут подтвердить права на них. Если Вы являетесь их правообладателем, свяжитесь с нами. Контакты: тел. 2-414-089, press@arseniev.org

Фотографии были взяты из общедоступных источников.

      

Чтобы пролистать все фотографии, нажмите на картинку или на стрелку на самом снимке.

Культурные события марта

6 марта 2014

Для тех, кто любит ходить в музеи, мы выбрали пять городских культурных событий, которые стоит посетить в марте. 

 

красный диапазон

Выставка Алины Пайлозян «Красный диапазон» в «Артэтаже»

Время: 7 марта — 6 апреля, с 10.00 до 18.00 (в выходные и праздники — с 11.00 до 17.00)
Место: музей современного искусства «Артэтаж», ул. Аксаковская, 12

В работах художницы Алины Пайлозян нет места монотонному пересказу, поэтому сюжет, тема и содержание возникают благодаря самой живописи: эмоциональной звучности колорита, динамике или статике композиции, экспрессии самой фактуры картины с подвижным темпераментным мазком. Ведущая тема в искусстве художницы – человек. Её произведения — это рассказы о людях и об их состояниях, выраженные подвижной, живописной фактурой, которая оборачивается то небом, то воздухом, то стеной; словом, средой, где они пребывают, средой изменчивой, ненадежной, опасной. Трансформация полученной от жизни информации находит у художницы воплощение в новом ракурсе видения. Каждый из ее персонажей дает образ современного человека, несет в себе целый мир, бесконечно разный, как все люди.

 

Искусство в XXI веке

Пятый сезон альтернативных пятниц «Art:21» в ЦСИ «Заря»

Время: 7, 14, 21 и 28 марта в 20:00
Место: Центр современного искусства «Заря», ул. Проспект 100 лет Владивостоку, 155, цех 2, подъезд 10, 2 этаж

Каждая серия документального цикла «Искусство в XXI веке» американского канала PBS содержит четыре интервью актуальных художников. Они представляют разные национальности, страны, системы ценностей и творческие методы, но объединены одной миссией – найти и предъявить в своем искусстве ответы на самые разные вопросы о людях и явлениях XXI века. Все серии цикла названы по ключевым словам, которые емко характеризуют творчество героев интервью и обозначают самые острые для них проблемы. Милосердие, фантазия, трансформация и системы – четыре темы пятого сезона.

 

Artist Shugurov scratches images of outstanding Russian personalities in solidifying concrete during art performance called "Cosmism - our method" in Vladivostok

Выставка Павла Шугурова «Топонимы» в галерее «Арка»

Время: 12 — 29 марта, с 11.00 до 18.00 (со вторника по субботу)
Место:  галерея «Арка», ул. Светланская, 5

Проект «Топонимы» представляет собой выставку широкоформатных полотен, изображающих знаковые места Владивостока со звучными образными названиями (Орлиное гнездо, Тещин язык, Зелёный угол и другие). Задавая этим абстрактным названиям конкретный художественный образ, художник приглашает зрителя к своеобразной игре по отгадыванию топографических ребусов. Включаясь в эту игру, зритель заново «открывает» родной город и переосмысливает его. 

Проект продолжает исследование художником исторических и мифологических образов Владивостока, начатое такими проектами, как «В поисках аппендикса» (2009), «Город золотой» (2011), «33 памятника» (2013), обобщающих реальный опыт работы в жанре уличного искусства и опыт общения с горожанами в качестве чиновника, отвечающего за внешний облик. Соавтором проекта выступил фотограф-пейзажист Евгений Ващенко. Цель проекта «Топонимы» — активизировать дискуссию на тему культурного самоопределения Владивостока.

 

future shorts

Новая программа фестиваля «Future Shorts» в «Уссури»

Время: 8 — 12 марта в 19:00
Место:  зал «Босфор» кинотеатра «Уссури», ул. Светланская, 31

Международный фестиваль короткометражного кино и анимации «Future Shorts» стартует 8 марта в кинотеатре «Уссури» с новой программой «Немного о любви».

В программе – восемь короткометражек из Сербии, Финляндии, Франции, США и Великобритании: розовые кролики в устрашающем политическом памфлете из пластилина, шальное ограбление с непредсказуемыми последствиями, эротические фантазии трамвайной кондукторши, трепетная история любви белой медведицы и человека и многое другое.

 

украшение красивого

Выставка «Украшение красивого» в ЦСИ «Заря»

Время: 14 марта — 31 мая, понедельник-четверг с 12:00 до 20:00, пятница-воскресенье с 11:00 до 22:00
Место: Центр современного искусства «Заря», ул. Проспект 100 лет Владивостоку, 155, цех 2, подъезд 10, 2 этаж

Выставка «Украшение красивого» призвана стать моделью демократичного музея и объединить в рамках одной экспозиции «начала» и «концы», «оригиналы» и «копии», сопоставить подлинные примитивы с образцами высокого искусства.

В состав экспозиции войдут шесть тематических разделов: «Сельская Третьяковка», «Постфольклор и неокитч», «Любимый образ», «Ориентализм», «Артисты искусства», «Назад в природу». В границах этих тем будут представлены произведения, созданные в период между 1960-2000 годами и связанные с мотивами и проблематикой, которые традиционно эксплуатируются в массовой культуре и востребованы широкой аудиторией: «классика», «любовь», «природа», «восточные фантазии» и другие.

«Украшение красивого» докажет, что степень остроты и опасности, равно как уровень комформности тех или иных художественных явлений напрямую зависят от критической дистанции зрителя, способного транслировать свое отношение к искусству и сделать его частью художественного произведения.

«Дни в Романовке» — одно из самых красивых изданий мира

5 марта 2014

В 2012 году в Музее был представлен проект-выставка «Вера. Надежда. Маньчжурия», посвященный выходу издания «Дни в Романовке». Это издание содержит единственные в мире фотодокументы традиционного уклада жизни староверов и информацию обо всех, кто на них представлен. 

Эта уникальная книга уже получила награды Ассоциации книгоиздателей России и Бюро ЮНЕСКО, а теперь стала единственным из российских изданий, вошедшим в шорт-лист конкурса самых красивых книг мира по версии Лейпцигской книжной ярмарки 2014. 

   

Кроме того, в январском номере журнала «Мир музеев», старейшем в России профессиональном издании о музейном деле и культурном наследии, вышла статья Ёсикадзу Накамура — одного из авторов издания «Дни в Романовке». Он рассказал о том, как нашел фотографии жителей Романовки и их автора Ямадзоэ Сабуро и об исследованиях, позволивших узнать подробности практически о каждом жителе. Здесь мы приведем цитату из нее.

«История старообрядческой Романовки была прервана в 1945 году с приходом в Маньчжурию советской армии и представителей той власти, от которой когда то бежали приморские старо­веры. С тех пор, как во время учебы в аспирантуре университета в Токио я прочитал житие протопопа Аввакума, меня интересовали судьбы потомков староверов. Я собирал материалы о Романовке, написанные главным образом по-японски. Кроме того, на Пасху 1990 года я встретился с бывшими романовцами в штате Орегон (США), куда после Второй мировой войны переселилась группа жителей Романовки. В этом мне помог мой друг Ричард Моррис, исследователь старообрядчества, который сам жил среди русских разных верований и помогал им осваиваться. Осенью 1990 года я выступил с докладом о поселке Романовка на международной конференции по старообрядчеству, которая проходила в Новосибирске. И вдруг в 2004 году я почти случайно узнал, что еще жив и здравствует доктор Ямадзоэ Сабуро, который работал в Институте освоения земли в Хэндаохэцзы. По специальности он был биохимиком, занимался изучением структуры питания романовцев. Я побывал у него дома в городе Маэбаси, недалеко от Токио. Оказалось, что по репатриации на родину после войны он был профессором биохимии в университете Гуммы в городе Маэбаси и давно вышел в отставку со званием почетного профессора. Ямадзоэ Сабуро тогда шел 96 й год, но он прекрасно помнил свое пребывание в Романовке и много рассказывал мне, как ему было интересно там работать. Он был большим любителем фотографии и не расставался с немецким фотоаппаратом «Лейка». От тех времен у него осталось около 300 кадров. По фотографиям видно, что они сделаны спонтанно. Романовцы не позировали перед его камерой специально, из чего можно сделать вывод, что они не стеснялись японского ученого и у них были простые дружеские отношения. В 2007 году профессор Ямадзоэ скончался в преклонном возрасте 98 с лиш­ним лет. После его смерти его дочь, госпожа Марико, передала мне на хранение все романовские негативы, впоследствии я подарил их Приморскому государственному объединенному музею имени В. К. Арсеньева во Владивостоке».

Вот как Ёсикадзу Накамура рассказал о работе исследователей Музея над книгой:

«Все эти фотографии я отправил моим японским коллегам и российским коллегам во Владивостоке — Вере Кобко и Нине Керчелаевой, научным сотрудникам Приморского музея имени В.К. Арсеньева. К моему большому удивлению, эти две замечательные женщины с фотографиями в руках посетили почти все места, где ныне проживают бывшие романовцы и их потомки: Тавлинку, Березовый и Гусевку в Хабаровском крае, Сидней в Австралии, Вудберн в штате Орегон — и выяснили все о каж­дом из этих снимков — кто запечатлен в кадре, чем он или она занимается, место и год рождения и смерти. Они записывали все, что удавалось узнать о людях, изображенных на фотографиях, все, что говорила о них родня, соседи, знакомые. В этом отношении исследовательницам сопутствовала удача. Удачным оказалось и то, что в США им помогали Моррисы — Тамара и Ричард. Тамара — профессиональный лингвист, специалист в области диалектологии староверов. К концу 2007 года наша первая черновая рукопись, включавшая рассказы о печальных судьбах тех, кто после развала Романовки оказался рассеян по миру, была почти готова к печати».

«Не хочу быть мужчиной» Эрнста Любича

2 марта 2014

7 марта, в пятницу, проект «Синематека» показывает немой фильм Эрнста Любича «Не хочу быть мужчиной» 1918 года. Показ будет сопровождаться живой музыкой, в роли тапера — заслуженный артист России Леонид Петрович Букин.

Фильм рассказывает о девушке, которая живет у богатого дяди в Берлине и ведет легкомысленный образ жизни — играет в покер, курит, флиртует с молодыми мужчинами. Когда дядя уезжает в длинную деловую поездку, её гувернантка принимает на себя обязанности строгого домашнего учителя и воспитателя. Но девушка уклоняется от надсмотрщика, покупает себе фрак, превращается в юношу и с удовольствием погружается в ночную жизнь Берлина.

кадр из фильма

Главную роль в фильме исполнила 19-летняя немецкая актриса Осси Освальда, любимица немецкой публики, за обаяние и темперамент получившая прозвище «немецкая Мэри Пикфорд».

Показ будет проходить в главном корпусе Музея, начало — в 18.30.

×