Человек
Пространство
Время
Приморский музей
имени Арсеньева


Юл Бриннер: Человек, который был бы королем

15 марта 2014

В нашей музейной лавке можно найти множество разных изданий – от исторических очерков Владивостока до сборников сценариев культового кино. Чтобы каждая них нашла своего читателя, мы выкладываем для вас самые интересные цитаты из разных книг.

 

Сегодня — пронзительные и захватывающие воспоминания Рока Бриннера о своем звездном отце в книге «Юл: человек, который был бы королем». Легендарная жизнь знаменитого актера глазами самого близкого его человека оборачивается для читателей историей сожаления и восхищения, прощанием с самой главной звездой мира Рока Бриннера — его отцом. Вот как начинаются книга его воспоминаний:

«Ну вот, старый слоняра, — тайну твоего происхождения и парадокс твоего успеха разоблачает твой единственный сын. Но это не только твоя история — это и рассказ о моей жизни с тобой, ибо я — тот воск, в котором отпечатался твой самый глубокий след.

В детстве много вечеров просидел я в темном притихшем театре: взрослые плакали, глядя, как умирает Король, а я пытался вообразить, как на самом деле окончатся твои дни. Мы посмеивались над книгой, которую я однажды напишу, — о твоих приключениях. Над вот этой самой книгой. Поди догадайся, как все завершится в жизни»

Жизнь Юла Бриннера окутана тайнами и домыслами, которые он сам с удовольствием создавал, чтобы сохранить свое прошлое. Так делают цыгане, к потомкам которых часто причислял себя вечно скитающийся подросток.

«Юл был плотно сбит, плечист, и это — счастье для человека, всегда готового к драке. Неистовый и упрямый, он совершенно не уважал никакие общественные институты — государство, церковь, школу, семью. Все они были ненадежны, все они в тот или иной момент подвели. Примером ему служили отщепенцы дед и отец, один и тот же урок вбивался в голову снова и снова: никакие человеческие отношения не могут быть крепки настолько, чтобы их нельзя было порвать, а оставить семью — часто единственно возможный мужской поступок. К шестнадцати годам самым надежным местом для Юла стал ночной клуб, полный цыган»

В конце жизни Юл, несмотря на рак голосовых связок, до последнего играл в театре, стараясь не замечать боль и преподнося себя по-королевски.

«—Пап, у меня есть мысль.
Он кивнул.
— Жаклин мне рассказала, что сегодня ты на генеральной репетиции опять собираешься играть пантомиму, потому что тебе нужно молчать еще двадцать четыре часа. — Он опять кивнул. — А что если мы не отправим публику по домам, а я встану с микрофоном в оркестровой яме и буду голосом тебя дублировать?

Самое дерзкое, наглое, неслыханное предложение, какое ему только делали. Он сердито нахмурился. Но через минуту лицо разгладилось.

— Мы же не станем им врать, папа. Помреж сделает объявление. Публика придет в восторг — это всяко лучше, чем идти домой не солоно хлебавши. Давай, папа, соглашайся, это легко. Я знаю все твои интонации — от первой реплики до сцены смерти. Я же все свое детство твои монологи репетировал! И у меня будет либретто. Вот послушай, пап: «Я — Король, я им родился и Сиамом буду править по-своему. Ни по-английски, ни по-французски, ни по-китайски. По-своему!»

Неожиданное сходство голосов и интонаций застало его врасплох. И тут я нагнулся к его уху и прошептал:
— Давай, пап, ты же знаешь публику. Она обожает, когда ее дразнят.
И вот тут он улыбнулся.

В тот вечер мы это сделали — в точности как я и предсказывал. Несколько сот приглашенных гостей пережили беспрецедентное для театра событие, миг единения отца и сына. Теснее не бывает. Три часа Юл слышал себя в роли Короля — он играл голосом, который передал по наследству. Через четверть века после первой генеральной репетиции Юл и его сын творили Короля вместе. А я на один вечер стал Королем Сиама».

 

Книга «Юл: человек, который был бы королем. Воспоминания об отце и сыне» выпущена издательством «Рубеж» в 2012 году. Текст книги приведен на русском и английском языках. Приобрести её можно в музейной лавке (тел. 2-414-082)

Детские программы в Музее: праздник Хина Мацури

14 марта 2014

В Музее проводится множество программ для детей разных возрастов: сотрудники Музея увлекательно рассказывают им о природе и истории, учат делать множество вещей своими руками, и всё это дети запоминают, играя.

В марте в Музее проводился праздник девочек — Хина Мацури, где маленькие гости узнали о культуре страны восходящего солнца и научились делать традиционные японские бумажные куклы.

           

Хина Мацури отмечается в Японии 3 марта, с XIX века он имеет статус национального. Также этот праздник называется «Момо но Сэкко» (Праздник цветения персика). В древности в этот день совершался ритуал избавления от болезней и несчастий, для чего из бумаги делали небольшие фигурки людей. Шаманы переносили на них все зло и беды людей, а затем бросали их в ручьи и реки, сжигали или зарывали в землю.

В 18 веке во время правления сегуна Ёсимунэ, у которого было много дочерей, добавился обычай устраивать в этот день в домах, где есть девочки, выставки богато одетых кукол, изображающих жизнь императорского двора. Эта традиция сохраняется и в наши дни.

На мастер-классе можно своими руками сделать из бумаги самых главных кукол — императора и императрицу, и узнать много нового о традициях Японии.

Эту и другие программы для детей можно заказать по телефону 2-411-173; в разделе «Услуги» представлено всё многообразие тем и видов детских программ.

Человек-искусство

13 марта 2014

18 марта завершает свою работу выставка приморской художницы Валентины Арзамазовой, презентовавшая картины, которые были написаны не кистью, но душой. Еще всего один день «Амазония» будет дарить зрителям особый мир творчества гениальной авангардистки. Непременно приходите, чтобы увидеть и смотрите, чтобы почувствовать.

17 марта в 17.30 куратор выставки Юрий Волкогонов и преподаватель изостудии ДКЖД Виктор Серов, в которой училась художница, приглашают гостей обменяться впечатлениями о работах Валентины. Дни выставки были наполнены абсолютным единением художника и зрителя – ни один посетитель не смог пройти мимо произведений художницы, излучающих невероятную энергию. Для её внутреннего мира важно было лишь найти способ – и вот на полотнах появляются неповторимые пейзажные абстракции: игра света и формы, фактуры и смысла.

IV Дни культуры префектуры Тоттори

12 марта 2014

 «Япония — это Тоттори».

Так говорят о своем доме жители префектуры, с увлечением рассказывая о Тоттори жителям других стран и городов. Во Владивостоке «Дни культуры префектуры Тоттори» проводятся в четвертый раз; в этом году тематикой выбраны фотоискусство и керамика современных мастеров.

На десять дней горожане смогут погрузиться в атмосферу японской культуры: сделать своими руками глиняную вазу в японском стиле, полюбоваться на пейзажи Тоттори, узнать что такое косплей и кто им занимается, увидеть музей игрушек префектуры, задать вопросы переводчику японской литературы.

На трех городских площадках пройдут не только встречи и международный обмен опытом, но и обучающие презентации для студентов, познавательные программы для детей, а также кинопоказы.

В числе приглашенных лиц — японский фотограф-пейзажист Караки Такаси, мастера японской керамики отец Андо Юдзо и сын Андо Сейдзи, переводчик и литератор Александр Белых, представители косплея Владивостока, специалисты по туризму.

Ставшие уже традиционными «Дни культуры» — это прекрасная возможность для жителей и гостей Владивостока (а в этом году и Хабаровска) не просто познакомиться с жизнью и укладом префектуры Тоттори, но и приблизиться к постижению загадочной японской ментальности. Кто знает, возможно, именно посещение этой выставки станет для Вас поводом посетить Японию.

Программа мероприятий выставки:

Площадка — Приморский музей имени В.К. Арсеньева

21 марта, пятница
13:00 — открытие выставки
13:30 — обмен опытом: Караки Такаси о своих работах для фотографов Владивостока
14:30 — демонстрация работы на гончарном круге мастеров по керамике Андо Юдзо и Андо Сейдзи

22 марта, суббота
15.00 — детям и родителям: презентация музея игрушек Тоттори «Варабекан», познавательная программа для детей «Куклы Японии»*
16.00 — обмен опытом: Караки Такаси о своих работах для фотографов Владивостока
17.00 — обмен опытом: мастерство Андо Юдзо и Андо Сейдзи для представителей и любителей гончарного искусства Владивостока

23 марта, воскресенье
15.00 — открытая встреча «Культура косплея во Владивостоке»

25 марта, вторник
18.18 — открытое интервью «Взгляд на Восток: разговор с современным переводчиком и литератором Александром Белых»

26 марта, среда
16.00 — презентация «Экскурсия по префектуре Тоттори, возможности туризма»

27 марта, четверг
18:00 — просмотр фильма «Дама из Мусасино» (режиссёр Кэндзи Мидзогути)

29 марта, суббота
16.00 — презентация «Экскурсия по префектуре Тоттори, возможности туризма»

30 марта, воскресенье
15:00 — детям и родителям: познавательная программа «Веер Тэнгу»*

31 марта, понедельник
18.00 — закрытие выставки

* Групповые детские программы можно заказать дополнительно по телефону 
2-411-173

** Вход на мероприятия, проводимые на площадке Приморского музея имени В.К. Арсеньева, осуществляется по стоимости билета в Музей.

*** Аккредитация представителей СМИ обязательна (телефон 2-41-40-89).

Площадка — ВГУЭС

22 марта, суббота
13:00 — Демонстрация работы мастера по керамике
13:30 — Мастер-класс «Гончарное дело» (предварительная запись: т. 2-703-444)
 

Площадка — Приморская краевая
публичная библиотека им А.М. Горького

22 марта, суббота
14:00 — Мастер-класс «Техника фотосъемки» (возраст участников – старше 18 лет)

 

Официальные хэштеги мероприятия: #днитоттори и #dnitottori
Также с 21 по 31 марта информацию о мероприятии можно будет найти по хэштегам Музея: #primmuseum и #музейарсеньева

Арсеньев о преступной цивилизации двадцатого века

8 марта 2014

В нашей музейной лавке можно найти множество разных изданий – от исторических очерков Владивостока до сборников сценариев культового кино. Чтобы каждая них нашла своего читателя, мы выкладываем для вас самые интересные цитаты из разных книг.

 

В этот раз — известный всем горожанам «Дерсу Узала» Владимира Клавдиевича Арсеньева. Каждый, кто читал эту книгу, знает, насколько она ценна и интересна. Но раньше из книг по идеологическим соображениям вырезалось много текста, и «Дерсу Узала» не ислючение. Сегодня издательство «Рубеж» предлагает читателям полное собрание сочинений Арсеньева, в котором мы обнаружили интересное высказывание Владимира Клавдиевича, которое раньше точно не могло пройти цензуру. Теперь у нас есть возможность узнать что-то новое о личности легендарного дальневосточного исследователя, прочитав эти его слова:

«Какие-то два человека, причислявшие себя к лику европейцев, совершили гнусное убийство с целью грабежа. Они убили бедного дикаря, у которого была чистая душа и который во всю свою жизнь никому не сделал зла. Цивилизация родит преступников. Созидай свое благополучие за счет другого — вот лозунг двадцатого века. Обман начинается с торговли, потом, в последовательном порядке, идут ростовщичество, рабство, кражи, грабежи, убийства и, наконец, война и революция со всеми их ужасами. Разве это цивилизация?!»

×